Суббота, 18.05.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Творческая мастерская "Виктория"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мониторинг успеваемости [29]
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий [10]
Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления [7]
Тематическое планирование уроков музыки [27]
Программа вокально-эстрадной студии " Виктория" [3]
Проектная деятельность [3]
О музыке и музыкантах [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления

Организация досугово-развивающей деятельности как своеобразной педагогической системы в развитии ребёнка.

      В социально – философских  работах выделяются 4 уровня использования свободного времени:

*досуг («времяпровождение», время отдыха, развлечений и т.п.);

*пассивное потребление культурных ценностей;

*активное потребление культурных ценностей;

*более возвышенная деятельность – созидание, творчество.

     При этом определении в понятии «досуг» есть некоторые отличия:

* «досуг» - свободное от работы время (С.И.Ожегов «Словарь русского языка»);

* «досуг» - время достижений(Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь русского языка»);

* «досуг» - умение быстро и ловко справится с делом и таким образом получить свободное время (Г.П.Цыганенко «Этимологический словарь русского языка»).

      Исходя из этого, в структуре свободного от основных занятий в школе, от участия в производительном труде времени, то есть в часы досуга, можно выделить и соответствующие уровни самореализации личности в рамках дополнительного образования: репродуктивный, эвристический, креативный. Определение уровней дополнительного образования имеет важное методологическое значение, т.к. позволяет проектировать его содержание, формы и методы занятий с учетом интересов и различных уровней готовности обучающихся.

        Система творческих заданий разной сложности – это средство формирования опыта  творческой деятельности. Здесь действует принцип педагогики: от простого к сложному, Успех такого подхода – формирование целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, способной к самовоспитанию и самосознанию.

        Сегодня нет необходимости доказывать кому-либо, каким сильнейшим фактором сплочения коллектива является коллективное творческое дело, что подготовка к его проведению всегда является событием и несет в себе радость и добро, что коллективное творческое дело создает реальные условия для самоутверждения ребят, для раскрытия их творческого и интеллектуального потенциала.

        Результат творческого состояния не всегда связан  с созданием чего-то ощутимого, реального (материального), но всегда проявляется в возникновении особой «наэлектризованной», эмоционально-насыщенной атмосферы своего собственного состояния, в возникновении личного мира разнообразных образов, предчувствия чего-то личностно очень значимого. Испытав однажды это тревожное и прекрасное чувство, человек стремится испытать его вновь и часто, порой неосознанно, возвращается туда и к тем, где и с кем ему было хорошо, где он однажды уже испытывал это состояние полета и свободы.

         Главная цель развития личности – возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, более полное самовыражение и самораскрытие.Но эти качества невозможны без участия других людей, они невозможны путем противопоставления  себя обществу, без обращения к другим людям, предполагающего их активное соучастие в этом процессе.

        Таким образом, основными психологическими качествами, лежащими в основании развитой личности, является активность, стремление к реализации себя и сознательное принятие идеалов общества, превращение их в глубока личные для данного человека ценности, убеждения, потребности.

       Организация деятельности учреждений дополнительного образования на современном этапе развития общества должна опираться на следующие принципы:

        История внешкольных учреждений убедительно показывает, что принцип свободы в  выборе направления содержания занятий, времени занятий, педагога того или иного объединения детей и взрослых всегда неуклонно соблюдается. Признание сущности права каждого человека на свободное самоопределение и самореализацию предполагает и защиту человека от негативных, деструктивных воздействий, которые особенно ярко проявляются в период социально – экономических перемен в нашем обществе. Выбор всегда должен оставаться за человеком. Человека необходимо учит делать выбор, иначе он не станет субъектом культуры, индивидуальностью, гражданином.

        Принцип демократизации. Факты из всемирной истории свидетельствуют, что наличие большого числа разнообразных добровольных самодеятельных объединений всегда отражало не только расцвет демократии, но и свидетельствовало об определенном стабильно-высоком уровне жизни граждан и о возможности для них ответить на вопрос: «Что делать?» со значением «К чему стремиться?», «Какую жизненную цель поставить?», «С кем эту цель постигать?».

        Принцип гуманизма, гармонии, любви и красоты. Каждый из названных понятий каждый человек осваивает и переживает заново, наполняет своим уникальным содержанием и соответствующим отношением.

        Для обеспечения дополнительного образования юного поколения, свободно ориентирующегося в окружающем мире, в происходящих событиях, в истории науки и техники, искусства и литературы видимо, целесообразно ввести принцип ответственности. Этот принцип закрепляется, как правили, в уставе, добровольно принимаемом всеми лицами добровольного самодеятельного объединения.

        Принцип высокого престижа педагога. Первой задачей педагога дополнительного образования детей всегда было создание эмоционально-значимой для ребенка среды обитания в свободное от занятий  в школе время, уметь удивить, увлечь, пробудить желание познать, понять, постигнуть, освоить.

Категория: Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления | Добавил: Muzlady (03.04.2010)
Просмотров: 688 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования администрации города Чебоксары
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
  • Созвездие Ориона
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


  • Copyright MyCorp © 2024