Суббота, 18.05.2024, 10:56
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Творческая мастерская "Виктория"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мониторинг успеваемости [29]
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий [10]
Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления [7]
Тематическое планирование уроков музыки [27]
Программа вокально-эстрадной студии " Виктория" [3]
Проектная деятельность [3]
О музыке и музыкантах [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления

Развитие творческого потенциала учащихся в условиях Дворца Детского и Юношеского Творчества г.Чебоксары

          Потребность в творчестве естественна для каждого ребенка. Посредством проб, ошибок и удач он познаёт мир и себя. Осваивая новое ремесло, постигая ту или иную науку, он находит очередное хобби в часы досуга, а может и свое призвание на всю жизнь. Помочь ему определиться в своих потенциальных возможностях, успешно реализовать их – одна из задач педагогов дополнительного образования.

         Современные подходы в дополнительном образовании детей предъявляют новые требования не только к содержанию и методам образовательной работы с детьми, но и к профессионально-дидактическому уровню педагога. Педагог ДО нового времени – это, прежде всего, отличный психолог, способный найти индивидуальный подход к любому ребенку; мастер «Золотые руки» и личный пример в творческом процессе; «генератор идей», способный удивить, пробудить интерес, зажечь искорку нового таланта. Большинство моих коллег – именно такие педагоги.

        Процесс творческого развития воспитанников ГДДЮТ обеспечивается  комплексным воздействием на личность ребенка, включающим целенаправленную работу педагога, собственную деятельность воспитанников, и организованных внешних условий –окружающую среду в ДДЮТ.

        Образовательная среда является главным стимулирующим фактором развития творческой активности при соблюдении некоторых условий:

-свобода выбора направлений деятельности на основе своих потребностей;

-приоритетность творческой деятельности;

-заинтересованность, увлеченность всех субъектов образовательного процесса в продуктивной творческой деятельности (сотворчество педагогов, воспитанников и их родителей);

-возможность как индивидуальной, так и коллективной творческой деятельности и другими.

         При соблюдении этих условий мы наблюдаем все ступени формирования нового таланта: зарождение интереса и потребности в творческой деятельности - репродуктивная работа - становление творчества.

        Основная категория воспитанников ГДДЮТ – это дети 7 – 17 лет. Благодаря вариативности программно-методического обеспечения образовательного процесса, мы имеем возможность удовлетворить многие запросы учащихся , их родителей.

        По характеру творческой деятельности объединения в нашем ДДЮТ можно разделить на 2 вида:

*объединения, в которых воспитанники не создают ничего материального, но с помощью педагога развивают и совершенствуют самих себя – духовно и физически. Это объединения эстетического, спортивно-оздоровительного и туристического профилей.

*объединения, в которых ребята создают творческий продукт.( объединения декоративно-прикладного и технического творчества, изостудии).

      Развитие литературного и художественного творчества также является одним из направлений деятельности детских объединений ГДДЮТ.

      Уже 6 лет традиционной городской программе – «Созвездие школьных талантов». Она рассчитана на школьников младшего и среднего возраста. Цель данной программы – выявление творчески одаренных детей и художественных коллективов школ города, развитие художественного детского творчества, создание среды творческого общения детских творческих коллективов и отдельных исполнителей, всесторонняя поддержка и развитие творческих способностей и дарований детей.

     В течение года городской Дворец оказывает консультативно-методическую помощь и организовывает работу мастер – классов и семинаров для педагогических работников учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ и школ искусств, участвующих  в городских программах.

    Реализация большинства программ проходит в 3 этапа:1 этап – отборочные туры в школах города; 2 этап - полуфиналы в районных Домах творчества; 3 этап – финал в Чебоксарском городском Дворце детского и юношеского творчества.

    В настоящее время идет работа по реализации следующих городских проектов: программа для учащихся 1-4 классов «Чебоксарские жемчужинки», которая включает в себя конкурс – фестиваль «Радуга талантов», конкурсно - игровую программу «Спешите делать добро», творческий конкурс «Макет детской площадки». Программа для учащихся 5 – 8 классов «Звезды 21 века» включает в себя фестиваль творчества и конкурс игровых программ «Империя игр».Для старшеклассников проходит городской конкурс социальных проектов «Изменим жизнь к лучшему» и программа «Здоровому поколению – будущее».

     Подведение итогов программ проводится  экспертной комиссией в соответствии с критериями. Оценка финала проводится компетентным жюри в составе работников Управления образования города, центра мониторинга и развития, заслуженных педагогов дополнительного образования и др. Городские программы широко освещаются в средствах массовой информации. Итоги конкурса публикуются на сайте ДДЮТ и Управления образования города Чебоксары. Все участники награждаются грамотами и ценными призами.

     Дворцом творчества налажена тесная связь со школами, с районными центрами творчества. Вся работа по городским программам строится по системе «Школа – Районный дом творчества – Городской Дворец». Таким образом, Чебоксарский городской Дворец является центром воспитательной и досуговой деятельности для детей всего города.

    Участие детей в разных конкурсах дает им возможность раскрыть свой талант, воплотить новые идеи и задумки в действительность. Успехи наших творческих объединений ежегодно можно увидеть на конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, творческих отчетах ДДЮТ, показательных выступлениях для жителей города и района.

    Многие воспитанники, прошедшие все ступени образования по выбранному профилю, ставшие своего рода «профессионалами» в своем деле, продолжают посещать ДДЮТ. Для них предусмотрены индивидуальные занятия и работа в разновозрастных группах. В чем секрет такой популярности? В нашем ГДДЮТ мы стремимся создать оптимальные условия  для занятий творчества. Творческий процесс у детей вызывает радость. А радость повышает уверенность в своих силах, дает возможность найти свое место в детском социуме и формирует позитивное отношение к жизни. Это – именно те качества, в развитии которых все больше и больше нуждаются наши дети.

Категория: Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления | Добавил: Muzlady (03.04.2010)
Просмотров: 1477 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования администрации города Чебоксары
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
  • Созвездие Ориона
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


  • Copyright MyCorp © 2024