Суббота, 18.05.2024, 11:46
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Творческая мастерская "Виктория"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мониторинг успеваемости [29]
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий [10]
Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления [7]
Тематическое планирование уроков музыки [27]
Программа вокально-эстрадной студии " Виктория" [3]
Проектная деятельность [3]
О музыке и музыкантах [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Море волнуется
Ход урока

Звучит подлинный шум морского прибоя

Учитель Ребята, как вы думаете, какая музыка природы сейчас звучит?

Дети Шум моря.

Учитель Действительно, это самый настоящий прибой. А кто-нибудь из вас видел море? Расскажите нам, какое оно? Какого цвета? Какого вкуса? (ширины, глубины).

Дети Синее, глубокое, бескрайнее, соленое

Учитель Да, красота морей и океанов неописуема. Море волновало людей всегда. Оно не только кормило нас (это рыба и икра), но и лечило своей целебной водой, давало средства к существованию (жемчуг, например). А какое вдохновение оно давало поэтам, художникам и музыкантам. Вы знаете какие-нибудь стихи о море?

Звучат стихи о море на фоне шума прибоя.

Как хорошо ты, о море ночное,

Здесь лучезарно, там – сизо темно…

В лунном сиянии, словно живое,

Ходит и дышит, и блещет оно…

 

На бесконечном, на вольном просторе

Блеск и движенье, грохот и гром.

Тусклым сияньем, облитое море,

Как хорошо ты в безлюдье ночном!

 

Зыбь ты великая, зыбь ты морская.

Чей это праздник так празднуешь ты?

Волны несутся, гремя и сверкая,

Чуткие звезды глядят с высоты.

 

В этом волнении, в этом сиянье,

Весь, как во сне, я потерян стою –

О, как охотно бы в их обаянье

Всю потопил бы я душу свою.

Ф. Тютчев

 

Учитель Вот видите, насколько безгранична любовь Ф. Тютчева к морю. А сколько художников изображало море на своих полотнах. Самым известным из них является Айвазовский. Этот русский художник жил и писал свои замечательные картины в Крыму, г. Феодосия.

Показ картин И. Айвазовского.

Анализирование образов, изображенных на этих картинах.

Учитель А слышится ли вам какая-нибудь музыка с этих картин?

Дети Да, шум волн,крики чаек, и т.д.

Учитель А каким образом, глядя на эти картины, мы можем слышать музыку моря?

Дети С помощью воображения и внутреннего слуха.

Звучит тема моря из симфонической сюиты

Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада»

Учитель Ребята, а каких вы знаете композиторов, которые обращались к морской теме в своем творчестве?

Ответы детей.

Учитель Да, одним из таких композиторов был русский композитор Н.А. Римский-Корсаков. Сейчас мы услышим фрагмент из его оперы «Садко», который будет изображать море.

Слушание вступления к опере

Н.А. Римского-Корсакова «Садко»

«Океан – море синее…»

Анализирование характера музыки и средств музыкальной выразительности.

Учитель Как композитор изобразил море? Какие были звуки, инструменты оркестра? Мелодия? Штрихи? Темп? Динамика? Кстати, кто такой был Садко?

Дети Купец-путешественник из города Новгорода.

Учитель А каких еще путешественников вы знаете?

Дети Крузенштерн, Колумб, Магеллан и т.д.

Учитель А знаком ли вам такой путешественник-мореплаватель как Робинзон Крузо?

Учитель читает отрывок из книги Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо» (глава 1: о любви Р. Крузо к морю)

Учитель Видите, как Р. Крузо мечтал о морских путешествиях? Так же, как и многие из вас. Сегодня мы разучим песню, в которой воплощена мечта мальчишек стать моряками.

Слушание и разучивание песни А. Зацепина «Ты слышишь, море?»

Учитель Да, много путешественников бороздило водную гладь морей и океанов. Но море было ласковым не для всех. Сколько кораблей оно заглотало в свои пучины! (Вспомнить гибель океанского лайнера «Титаник»). И редкий раз после сильных штормов мореплавателям удавалось спастись. Мир жителей глубин велик и разнообразен. Кто-то из них всегда был добр к людям (например, дельфины), а кто-то, наоборот, приносил много вреда и несчастий (например, акулы). Давайте же мы с вами поиграем в игру «Море волнуется», в которой каждый из вас может изобразить то или иное морское существо.

Импровизация «Море волнуется»

Учитель Сегодня мы совершили с вами музыкальное путешествие по морям, вспомнили разные приключения морских путешественников, спели песню-мечту о море и даже побывали в образах морских фигур. Ну и, конечно же, познакомились с русскими художниками, композиторами и поэтами, воспевающими силу и красоту морей и океанов. Красота и сила морей и океанов велика. Чтобы стать моряком, нужно быть сильным и смелым человеком и всегда иметь хорошее настроение и улыбку, как у того самого капитана из кинофильма «Дети капитана Гранта».

Звучит песня И. Дунаевского «Капитан».

 

Категория: Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: Muzlady (03.04.2010)
Просмотров: 666 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования администрации города Чебоксары
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
  • Созвездие Ориона
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


  • Copyright MyCorp © 2024