Суббота, 18.05.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Творческая мастерская "Виктория"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мониторинг успеваемости [29]
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий [10]
Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления [7]
Тематическое планирование уроков музыки [27]
Программа вокально-эстрадной студии " Виктория" [3]
Проектная деятельность [3]
О музыке и музыкантах [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

У Лукоморья

                                                               Ход урока


Учитель Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-путешествие по сказочной стране «Лукоморье». И давайте начнем его весело и задорно.

Исполнение песни Г. Гладкова из музыкальной сказки

 «Новогодние приключения Маши и Вити» - « Лукоморья нет на карте»

Учитель Действительно, сказочной  страны  «Лукоморье» нет на карте, но попасть туда все же можно. Нужно лишь пропеть волшебное заклинание и составить его формулу золотыми нотками. Кто хочет это сделать?

Составление нотной «формулы».

На уже написанную нотами на доске попевку

 «У лукоморья» прикрепляются соответствующие длительности –

золотыми нотками

Учитель Хорошо, Катя. Может быть, ты назовешь эти нотки для всего класса.

Ученица называет вслух ноты

Учитель Молодец. Послушайте, вот что получилось.

Учитель играет и поет попевку нотами

Учитель Осталось лишь эту мелодию соединить со стихотворением А.С. Пушкина «У Лукоморья»  и мы попадем в сказочную музыкальную страну.

Пение попевки «У Лукоморья» всем классом

Учитель Добро пожаловать в сказку!

Учитель поет 1-ый куплет песни В. Шаинского «В мире много сказок»

Учитель А ведь я, ребята, не случайно напомнила вам о хрустальном башмачке. Героиня сказки, с которой мы сейчас с вами встретимся… Как вы думаете, кто это?

Дети  Золушка.

Учитель Да, конечно, это Золушка.

Вывешивается образ Золушки на доску

Учитель Помните ли вы, ребята, эту прекрасную сказку французского писателя Шарля Перро? О чем эта сказка? Кто же такая Золушка?

Дети вспоминают сюжет сказки

Учитель А вот мы с вами сейчас послушаем тот самый момент этой сказки, где Золушка находится на балу и танцует вальс с принцем. И вдруг неожиданно часы начинают бить полночь. Давайте послушаем и представим себе всю картину этого действия.

Слушание отрывка из балета С.С. Прокофьева «Золушка»

Учитель Понравилось ли вам, ребята, эта музыка? Поделитесь своими впечатлениями.

Словесное описание этой музыки детьми

Учитель Хотите узнать, кто сочинил эту замечательную музыку? Эту музыку для балета «Золушка» написал композитор С.С. Прокофьев.

Показ портрета и запись имени композитора на доске

Учитель Давайте, ребята, запишем характеристику этого вальса (на доске). Итак, какой была мелодия?

Дети Плавная.

Учитель А ритм?

Дети Волнообразный.

Учитель Мелодическая окраска звуков или тональность?

Дети Светлая.

Учитель Ну, и какой же из всего этого мы делаем вывод?

Вывод учеников о характере Золушки: добрый, ласковый, нежный.

Учитель Вы согласны, ребята?

Исполнение песни «Добро сильнее зла» Г. Гладкова

Учитель Наше путешествие продолжается, но прежде отаетьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: как вы думаете, можно ли рассказать сказку только одними звуками?

Дети Можно.

Учитель Вы сейчас услышите музыку известного русского композитора М.П. Мусоргского.

Показ портрета и запись имени композитора на доске.

Учитель Эта музыка будет изображать одного из персонажей русских народных сказок. А вот какого, надеюсь, вы мне скажете, прослушав эту пьесу.

Слушание «Бабы-яги» из «Картинок с выставки» М.П. Мусоргского.

Учитель Какого характера была музыка? Что или кого она вам напомнила?

Дети Бабу-ягу, т.к. музыка по характеру резкая, быстрая и т.п.

На доску прикрепляется образ Бабы-яги.

Учитель Итак, давайте попробуем, ребята, словесно описать характер Бабы-яги, обращая внимание на музыкальные средства выразительности:

Дети Мелодия – визгливая, резкая.

Ритм – пунктирный, скачкообразный.

Темп – стремительный, вихреобразный.

Тональность – мрачная и т.д.

Вывод: это явно злой персонаж сказок.

Учитель Ну вот, ребята, подошло к концу наше путешествие по сказочной стране Лукоморье. Сегодня мы повстречались и даже просто поближе познакомились с Золушкой и Бабой-ягой. А это две жизненные противоположности: Добро и Зло. Осталось лишь сделать вывод. А он таков:

Где свет – там  …тень.

А где добро – там  …зло.

Полмира плачет, столько же смеется,

На каждого, кому не повезло,

Хотя б один счастливчик, да найдется.

Как сказал поэт: «Мир прекрасен». Так что, давайте, завершим наш урок песней Ю. Антонова «Живет повсюду красота» и споем ее вместе.

Исполнение песни «Живет повсюду красота» Ю. Антонова

Категория: Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: Muzlady (03.04.2010)
Просмотров: 1755 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования администрации города Чебоксары
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
  • Созвездие Ориона
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


  • Copyright MyCorp © 2024