Среда, 08.05.2024, 05:07
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Творческая мастерская "Виктория"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мониторинг успеваемости [29]
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий [10]
Из опыта работы - рефераты/статьи/доклады/выступления [7]
Тематическое планирование уроков музыки [27]
Программа вокально-эстрадной студии " Виктория" [3]
Проектная деятельность [3]
О музыке и музыкантах [4]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Мир музыкального театра
Ход урока:

Тип урока: Урок изучения нового материала.

 Цель урока:

Сформировать представление о своеобразии и специфике музыкально-театрального жанра – Мюзикл.

Задачи урока:

Обучающие:

Научить анализировать музыку на основе её жанровых признаков на примере знакомства с бродвейским мюзиклом-сказкой «Красавица и Чудовище»;

Развивающие:

Развитие творческих способностей, познавательного интереса и вокальных навыков.

Воспитательные:

Воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных умений, способствование формированию личностных качеств (порядочность, честность, доброта, любовь, верность, целеустремлённость, трудолюбие)


Педагогические задачи:

1.Выстраивание «свободного урока»: психологически-комфортного, эмоционально-наполненного, на уровне высокой общечеловеческой культуры с раскрытием индивидуальности личности каждого ученика и умения найти себя в обществе.

2.Вовлечение учеников в процесс открытия новых граней своего таланта на основе активного взаимодействия учителя и учащихся.

 

Общепедагогические и специальные методы, используемые на уроке:

 

1.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) учебная дискуссия;

б) создание ситуаций успеха в учении;

в) разъяснение;

г) поощрение и порицание ученика.

 

2.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) словесный (рассказ);

б) наглядный (слайдовая презентация)

в) репродуктивный и проблемно-поисковый (от частного к общему, от общего к частному);

г) сравнительный анализ музыкальных фрагментов;

д) музыкальной драматургии;

е) «интонационно-стилевое постижение музыки»;

3) Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) устный контроль (заключительная «Угадай-ка»)

б) самоконтроль по методу «синквейн»

 

Форма работы на уроке: коллективная и индивидуальная.

 

Музыкальный материал:

 

1.Песня «Красавица и Чудовище», муз.Алана Менкена, слова Ховарда Эшмана;

2.Видеофрагмент «Вы – наш гость» из мультфильма «Красавица и Чудовище»;

3.Видеофрагмент «Вы – наш гость» из мюзикла «Красавица и Чудовище» в постановке актёров театра МДМ;

4. Ария Чудовища «Мне не суждено любить» из мюзикла «Красавица и Чудовище» в  постановке актёров театра МДМ;

5.Видеофрагмент «Короли ночной Вероны» из мюзикла «Ромео и Джульетта» Жерара Пресгурвика в постановке Арт-группы «РиДж» вокально-эстрадной студии «Виктория» МОУ «СОШ №6 г.Чебоксары»;

6. Видеофрагмент из молодёжного киномюзикла «High School Musical»-« Классный мюзикл» - «Все вместе».

 

Оборудование:

Презентация, составленная к уроку в Power Point, компьютер с проектором, экран, фортепиано.

 

Основные этапы урока:

1.     Организационный момент (1 мин),

2.      Актуализация опорных знаний ( 5 мин),

3.      Изучение нового материала (15 мин),

4.      Разучивание и исполнение песни А.Менкена на ст.Х.Эшмана  «Красавица и Чудовище» (10 мин),

5.      Итог урока ( 4 мин).

 

 Ход урока.

 

Учитель:-Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в Мир музыкального театра.

Презентация №1.(Слайд №1)

Но, прежде всего, мне бы хотелось спросить у вас: Что же для вас значит словосочетание-«музыкальный театр»?

(Ответы учащихся)

Учитель:-Да,Театр - многогранное, многоцветное «существо». Это – мир воплощений творческих замыслов режиссёров, сценаристов, светооператоров, композиторов, актёров и вообще людей творческих профессий, для которых театр-это их жизнь.

Понятие-«театральная постановка»-это союз разных видов искусства.

Каких же, как вы думаете? И вообще, какие театральные жанры известны вам?

(Ответы учащихся)

Учитель:-Но сегодня мы с вами остановимся на очень популярном в настоящее время во всём мире жанре-Мюзикл.

Знаете ли вы, что такое Мюзикл? Какие мюзиклы вам известны?

(Рассуждения учащихся)

Учитель:-Сегодня я научу вас разбираться в стилистических особенностях жанра мюзикла, а также познакомлю с непременными атрибутами этого вида театрального искусства на примере некоторых, очень популярных мюзиклов современности,

Итак, внимание на экран.

-Перед вами - Америка, а точнее – Голливуд, «страна в стране» так ещё называют эту «фабрику киноиндустрии» во всём мире. (Слайд №2)

-В 1991г.кинокомпанией «Disney» по мотивам сказки мадам де Вильнёв, впервые изданной в 1740 г.на французском языке, был выпущен на экраны музыкальный мультипликационный фильм «Красавица и Чудовище», который тут же возымел большой успех как у зрителей, так и у кинокритиков. (Слайд №3)

-Эта картина стала первым в истории анимационным фильмом, номинированным на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм года» (Слайд №4)

-Авторами мультфильма являются:

Сценарист – Линда Вулвертон (Слайд №5),

Композитор – Алан Менкен (Слайд №6),

Авторы текстов песен – Ховард Эшман и Тим Райс (Слайд №7)

-Сценическая версия «Красавицы и Чудовища» появилась в 1993г. и сразу была номинирована на премию «Тони» в категории «Лучшее либретто мюзикла», а песня- «Beauty and the Beast» завоевала премии «Оскар», «Золотой Глобус» и четыре «Грэмми» в категории «Лучшая песня».

-Давайте её послушаем в исполнении Селин Дион и Пэйбо Брайсона.

(Слайд №8)

В этом нам поможет музыкально-анимационный видеоклип.

(Видеоклип по мотивам мультфильма «Красавица и Чудовище)

 

Учитель: - Песня «Красавица и Чудовище» - это несомненный хит современности и потому мы её сейчас разучим.

(Вокально-хоровая работа: разучивание песни)

 

Учитель: - Сегодня бродвейский мюзикл «Красавица и Чудовище» идёт в Москве на сцене Московского Дворца Молодёжи (МДМ) в исполнении наших российских актёров и музыкантов.

Презентация №2. (Слайд №1)

Это - грандиозное зрелище с роскошными номерами, прекрасной музыкой и увлекательным сюжетом. Мне посчастливилось лично в дни зимних каникул побывать в театре МДМ и насладиться «живой» оркестровой музыкой, а также «живым» исполнением своих музыкальных партий всех актёров мюзикла. Но, кроме этого, меня ещё впечатлили сложные декорации, а также многочисленные костюмы и вообще сама режиссёрская идея постановки, поскольку всё было так же как и в мультфильме – чайники, чашки и тарелки танцевали и пели на глазах изумлённой публики!!

 

Сейчас мы сравним фрагмент из мультфильма: «Вы наш гость» с его сценической версией, где по сюжету заколдованный слуга принца-Чудовища - Люмьер, т.е. Свеча угощает прекрасную гостью – Белль обедом. Итак, внимание на экран.

 

(1.Видеофрагмент «Вы – наш гость» из мультфильма «Красавица и Чудовище»;

 2.Видеофрагмент «Вы – наш гость» из мюзикла «Красавица и Чудовище» в постановке актёров театра МДМ).

 

Учитель:- Ребята, какая разница между двумя этими фрагментами?

(Рассуждения учащихся)

Учитель: - Перевоплощение мультяшных героев в их аналоги на сцене – это отдельная, «секретная история», необходимое «действо» - мастерство гримёров и декораторов, без которых не обходится ни один жанр театрального искусства.

-Сейчас вы увидите сложный процесс наложения грима на актёров и их  некоторые сценические маски и костюмы.

(Слайды №№2, 3, 4, 5, 6)

 

Учитель: - После всего увиденного, как вы думаете, ребята легко ли быть актёром мюзикла?

(Размышления учащихся)

Учитель: - Посмотрите, как солист мюзикла «Красавица и Чудовище»- Игорь Иванов в сложном образе Чудовища исполняет свою партию «Мне не суждено любить»

 

(Видеофрагмент из сценической версии мюзикла-Ария Чудовища)

 

Учитель: - Итак, (Информ-слайды)

Презентация №3. (Слайд №1)

Мюзикл «Красавица и Чудовище» был показан

В 115 городах 14 стран всех 5 обитаемых континентов планеты.

Мюзикл посетило более 30 млн.зрителей. (Слайд №2)

Предпремьерный показ мюзикла «Красавица и Чудовище» состоялся в Хьюстоне в ноябре 1993года, после чего (Слайд №3)

18 апреля 1994 года состоялась премьера в Нью-Йорке на Бродвее.

(Слайд №4)

Одной из звёздных исполнительниц роли Белль в бродвейской постановке мюзикла стала (Слайд №5)

популярная соул-певица Тони Брэкстон, (Слайд №6)

она была первой афро-американской актрисой, сыгравшей эту роль.

В австралийской постановке мюзикла роль Гастона сыграл известный голливудский

актёр Хью Джекмен.(Слайды №7, 8)

Каждый вечер на сцене актёры спектакля используют

более 170 париков. (Слайд №9)

Актёру, исполняющему роль Чудовища, помогают надевать сценический костюм и накладывать грим 3 ассистента. Изначально этот процесс занимал

более 3-х часов, теперь – всего около 2-х. (Слайд №10)

Бальное платье Белль весит более 16 кг. (Слайд №11)

В спектакле используется около

40 специальных эффектов. (Слайд №12)

Рукава костюма Люмьера, по сюжету превращенного колдуньей в подсвечник, сделаны из огнеупорного пластика. (Слайд №13)

За спектакль Люмьер расходует 60 мл жидкого бутана,

а всего за последние 7 лет Люмьер сжёг на сцене

более 264 кг этого вещества. (Слайд №14)

Мощности светового оборудования, которое используется в спектакле, хватит для того, чтобы осветить

футбольный стадион. (Слайд №15)

С момента мировой премьеры спектакля с заколдованной розы опало

более 13 000 лепестков. (Слайд №16)

Учитель: - Вот таков он – Мир мюзикла! Яркий, иногда праздничный, иногда трагичный,  одновременно лёгкий и серьёзный, простой и сложный, но обязательно с отличными актёрами, грамотными мастерами сцены, увлекательным сюжетом и самое главное - прекрасной музыкой!

-Давайте мы ещё раз перечислим  все составляющие мюзикла, как самого популярного театрального жанра современности, необходимые для его успешного «шествия по планете»

 

(Информ-слайд №17))

 

1.Сюжет

2.Либретто

3.Музыка и самое главное-наличие хитов

4.Тексты песен

5.Режиссура

6.Хореография

7.Талантливые исполнители

8.Декорации, театральный реквизит

9.Костюмы, парики

10.Грим

11.Свет

12.Звук

И всё это, конечно в превосходной степени!!

Учитель: - Вот он – Мир современного музыкального театра!

И наш урок сегодня мне хочется закончить ещё некоторыми фрагментами из популярных мюзиклов последнего 10-тилетия. Думаю, что вы угадаете их  и даже будете подпевать.

 

«Угадай-ка»:

 

(1.Видеофрагмент мюзикла «Ромео и Джульетта» - «Короли ночной Вероны» в   исполнении Арт-группы «РиДж» вокально-эстрадной студии «Виктория» МОУ «СОШ № 6 г.Чебоксары;

 2.Видеофрагмент из молодёжного киномюзикла «High School Musical» -

« Классный  мюзикл» - «Все вместе»)

 

Учитель: - Я надеюсь, что сегодня на уроке вы пополнили багаж ваших знаний и получили не только удовольствие, но и заряд творческой энергии, которую вы обязательно воплотите в жизнь! Ну, и конечно же наш сегодняшний урок мы завершим песней из мюзикла «Красавица и Чудовище»

 ( Заключительное слайд-шоу).

 

 Литература:

 

1. Бабанский Ю.К. О дидактических основах  повышения эффективности обучения.- 52 - 56 с.                     

2. Белобородова В.К. Методика музыкального образования. М., «Академия», 2002г. – 83 с.

3. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия. Материал о мюзикле «Красавица и Чудовище» http://ru.wikipedia.org/

4. В мире искусств. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии

    искусства /сост.Т.К.Каракаш, А.А.Мелик-Пашаев; науч.ред.А.А.Мелик-Пашаев.-М., 2001г. - 334 с.

5. Выготский Л.С. Психология искусства. /М., «Искусство».-1986г. - 49 с.

6. Шиянов Е.А., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. М., «Академия», 2000г. – 127 с.

7. Щуркова Н.Е. Культура современного урока / Н.М.Щуркова. 2000г. - 112 с.

 


Категория: Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий | Добавил: Muzlady (14.01.2014)
Просмотров: 2673 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Друзья сайта
  • Управление образования администрации города Чебоксары
  • ГОУ "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии
  • ПЕДСОВЕТ: образование, учитель, школа
  • Созвездие Ориона
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов


  • Copyright MyCorp © 2024