Разработанные мной и представленные
здесь варианты вопросов для проверки усвоенных учащимися знаний прошли успешную
апробацию в условиях нашей школы. Поэтому я с уверенностью могу утверждать, что
получившая в последнее время свое развитие методика тестирования учащихся также
очень своевременна и эффективна на уроках музыки, т.к. она способствует
развитию у учащихся умений и навыков сопоставлять, анализировать, логически
мыслить, давать самооценку, концентрировать внимание, мобилизовывать
«внутренние резервы». Учителю же этот метод позволяет выяснить всю глубину
усвоенного учащимися учебного материала.
На моих уроках такие работы ученики
проверяют самостоятельно. Например, сидящие за одной партой проверяют друг у
друга, или же ученики обмениваются тетрадями с «соседями» с других парт или
даже рядов. По порядку объявления мной правильных ответов проверяющие ставят
возле правильных: +, возле неправильных: -. Оценка работ зависит от общего
количества вопросов и их сложности.
Для примера привожу систему оценки,
рассчитанную на 15 вопросов для класса со средним уровнем подготовки.
Если на все 15 вопросов одни плюсы,
то это оценка 5.
Затем подсчитываются все минусы. В
итоге:
Один неправильный ответ (один « - »):
оценка 5-.
Два неправильных ответа (два « - »):
оценка 4+.
Три неправильных ответа (три « - »):
оценка 4.
И т.д.
Система оценки на 15 вопросов для
более эрудированного класса следующая:
Все плюсы: оценка 5.
Один « - »: оценка 5-.
Два « - »: оценка 4.
Три « - »: оценка 4-.
Четыре « - »: оценка 3.
Пять « - »: оценка 3-.
Шесть « - »: оценка 2.
На мой взгляд, каждый учитель может
разрабатывать такие тесты сам с учетом обстоятельств и общего уровня
подготовленности учащихся. Сама я подобные тесты составляю по мере
необходимости в течение всего учебного года и на своем опыте убедилась в их
необходимости, перспективности и результатах.
Источник: http://ifolder.ru/17636293 |